В начале должна сказать, что здесь речь не идёт о мыльных операх или бразильских и мексиканских сериалах. Я хочу поговорить о сериалах, созданных для эксцессивного просматривания (bunge viewing). Именно они определили успех таких платформ видео-по-запросу (VOD), как Netflix, Amazon Prime, Hulu и им подобных. Этот феномен (чрезмерного просматривания сериалов или «марафонов») можно долго критиковать и говорить, что так пропадает нынешнее поколение. Также можно вспомнить, что и наше поколение «теряло» своё драгоценное время на ненужные вещи. Я же предлагаю внимательнее рассмотреть этот феномен (с перспективы сторителлинг В2В), воспринять и использовать то, что так приковывает огромное количество людей к телевизорам и не даёт им спать ночами.
Для введения в тему советую посмотреть очень занимательный веб-сайт: tvseriesdictionary.net и, в особенности, лексикон.
Начнём с самого начала: с «большого взрыва». Какая цель у Вашей маркетинговой компании? Какое событие или продукт Вам надо продвинуть на рынке? Какую проблему надо решить (поиск квалифицированного персонала или улучшение имиджа компании)? Отталкиваясь от этой цели, будем строить сериал.
Стратегия сторителлинга в В2В маркетинге — это эффективный способ рассказать убедительную историю о компании, ее ценностях и продуктах. Это помогает установить эмоциональную связь с клиентами и убедить их в необходимости вашего продукта. Для применения этой стратегии важно понимать, кто ваша целевая аудитория, какие ее проблемы и потребности, и как вы можете использовать их истории для рассказа вашей истории. Важно быть оригинальным и не бояться экспериментировать с различными форматами контента, такими как видео, статьи, социальные медиа и т.д. Стратегия сторителлинга в В2В маркетинге может быть мощным инструментом для установления долгосрочных отношений с клиентами и увеличения продаж.
Но как начать использовать этот маркетинговый инструмент?
Первый шаг — это определить вашу целевую аудиторию и исследовать, какие их потребности и боли вы можете решить своими продуктами или услугами. Затем вы можете начать искать истории из жизни вашей компании, которые помогут вам лучше связаться с вашей аудиторией и передать ей ваши ценности.
Не забывайте, что сторителлинг — это не просто рассказ о ваших успехах, но и о трудностях, с которыми вы сталкивались, и как вы их преодолевали. Используйте различные форматы для рассказа своей истории — это может быть текст, видео, аудио или графика. Важно, чтобы ваша история была уникальной, легко читаемой и понятной вашей аудитории.
Наконец, не забывайте о метриках и измерении эффективности вашей стратегии сторителлинга. Измеряйте вовлеченность вашей аудитории, конверсионные показатели и ROI, чтобы понимать, как ваша история влияет на ваши бизнес-цели.
Главное и решающее в жизни сериала — это «пилотная серия»: самая первая серия, по которой решают, пойдёт ли он или нет. Так что сценарий пишется с учётом сильной первой серии, но он пишется целиком. То есть не только первую серию, и потом «посмотрим, как пойдёт», а прописывается весь сценарий (даже если будут изменения, допустим, если он построен по примеру реалити-шоу). И интересно то, что иногда последующие эпизоды не отличаются большим действием, а именно: не все серии должны иметь одну и ту же скорость развития событий.
В сериалах, которые рассчитаны на эксцессивное просматривание, существует три интриги: долгосрочная (чем закончится сериал), сезонная (чем закончится сезон) и сюжетная (как история одной серии закончится). Этими тремя интригами и удерживается зритель, именно они заставляют его смотреть серию за серией, сезон за сезоном.
Очень часто используют метод flash back / flash forward для введения интриги: в начале первой серии показывается, что кто-то был убит, и потом каждый эпизод показывает, как к этому пришло. Такой же метод используется зачастую для для создания напряжения/закручивания сюжета и в отдельном эпизоде. Интересными для нас являются вопросы, которые вводят интригу: кто, что, где, почему и как.
Пример для маркетинга: наш продукт произведёт революцию на рынке, успеем ли мы его намеченной дате выпустить?
Конечно, многие сериалы строятся на одном главном герое, и если имеется яркая личность или посол бренда (Создание программы посланников бренда), то можно построить сценарий вокруг него. Можно также использовать группу героев (например, команда создания продукта). Главное для создания напряжения — различие характеров. И их часто встречаешь в смешанных командах.
Одно время моё бюро находилось напротив отдела финансов. Представьте себе людей, работающих в финансовом отделе. Я ориентировалась на свои стереотипы, а они оказались полностью неверны. Там каждый из них был по-своему интересен и полностью отличался от других: один был маленького роста, другой — высокий, начальница приводила свою собаку, и из бюро другой коллеги слышалось мяуканье кошки. Они были полностью разные, но всё равно работали вместе. Я думала, что с ними и надо бы снимать такой сериал как «Офис«. По сравнению с их отделом мой выглядел очень скучным и тихим и не подошёл бы для сериала.
Есть выбор между долгоиграющим (со множеством эпизодов) сериалом, который потом снимают с эфира, потому что он изжил себя, и короткими мини-сериалами, у которых есть чёткий конец и определённое число эпизодов. В маркетинге, а тем более в В2В, я призываю использовать формат мини-сериала. Тогда и интригу легко построить, и клиенты знают, что конец (их страданиям) наступит.
А теперь о форме. Если я говорю о сериале, то не имею в виду именно создание сериала в видео, хотя влог был бы самой подходящей формой. В таком духе можно и написать блог (допустим для поиска квалифицированных работников: первые месяцы работы в организации) и продвигать его, даже если он закончился. Можно также построить простейшую маркетинговую кампанию (для выставки: как мы выходим на новый рынок, наш первый стенд на выставке в Дубае) или для прямого маркетинга. К чему я призываю, это смотреть на маркетинговые компании в целом и инсценировать продукт или процесс, заинтересовывать клиентов и удерживать их на некоторое время, тем самым делая из них лояльных клиентов к бренду. Выбор канала я предоставляю Вам: социальные сети или свои платформы — разницы нет, главное, чтобы маркетинговая компания была отделена от всего общего маркетинга.
Продвигайте сериал до и после показа или опубликования. Создайте короткий видео-клип и используйте его (в начале встреч или презентаций, для представления продукта) везде, где можно.
Поверьте, такой целостный подход к маркетинговым кампаниям не требует больших затрат, и он приносит удивительные результаты.
Сегодня отмечаю 24 года жизни в Германии! За это время я увидела так много всего…
В стремительно меняющемся мире маркетинга технологические инновации продолжают преобразовывать способы взаимодействия брендов с аудиторией. Последние…
В Германии я живу уже 24 года. Я приехала сюда на учебу и построила карьеру…
После окончания университета я была мотивирована и амбициозна, и таким образом стартовала в бизнес-среду. Очень…
Привет, меня зовут Инга Ламуру, и я хочу поделиться с вами самыми важными и актуальными…
Почему вам стоит меня слушать? Нет, не только потому, что я почти 24 года живу…